Навальный Навальный - LiveJournal.com http://navalny.livejournal.com/ рекомендовать друзьям >> |
- прелесть какая
В 2004-2010 гг. фирмы, связанные с Сергеем Матвиенко, подписали с городскими структурами 430 контрактов почти на 3 млрд руб., подсчитали «Ведомости», используя данные сайта госзаказа Санкт-Петербурга. Речь идет о фирмах, в которых два ЗАО — «Империя» и «МСТ-холдинг», полностью принадлежащие Сергею Матвиенко, согласно СПАРК, имели доли от 45 до 100% (см. таблицу). Эти фирмы Матвиенко брались за разные заказы: от мелких подрядов на «текущий ремонт одного туалета» до крупных — на обслуживание телекоммуникационных сетей петербургских органов власти.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/267612/materinskij_kapital
Прям предвыборная листовка для Питера:
Пока Валентина Матвиенко была губернатором Петербурга, фирмы, связанные с ее сыном Сергеем (на фото), получили городских подрядов почти на 3 млрд руб.
4 Декабря приходи на выборы и голосуй за любую партию, но против Единой России - Партии Жуликов и Воров.
Больше ничего не надо.
Ну может еще распространение моего любимого видео из серии "новости госнаркоконтроля"Переслать - ну вот, даже вокально-инструментальные ансамбли
призывают со сцены голосовать за любую партию против Единой России ...
http://www.youtube.com/watch?v=mqwqOwcfzXo
По ссылке от ЯшинаПереслать - ФКС. Не дай протащить это по-тихому.
Наблюдая весёлый водевиль вокруг "Правого Дела", мы немного отвлеклись от не менее важной штуки (а может и более важной) - проекта закона о Федеральной Контрактной Системе.
Это тот самый закон, который будет (если примут) определять процедуру расходования наших с вами, направляемых на госзакупки, 5 триллионов рублей в год.
Первая попытка (безуспешная) протащить ФКС была предпринята весной. Многие из вас следили за этим. Местами было весело.
Некоторые эпизоды:
- Я написал пост, на который обиделись Высшая школа экономики и Министерство экономического развития
- Они вызвали меня на дебаты
- Дебаты состоялись и за ними следило гораздо больше людей, чем обычно вовлечено в подобные дискуссии (230 тысяч просмотров полной версии на Ютюбе), что хорошо само по себе.
Не стоит переоценивать роль этих дебатов в том, что от ФКС удалось временно отбиться, но то, что общественная дискуссия (в интернете и СМИ) по предмету сыграла свою важную роль - факт.
Поэтому предлагаю о теме не забывать и вниметельно следить за происходящим.
Что происходит сейчас.
1. Минэкономразвитие поняли, что с наскоку не возьмёшь
2. Они немного изменили проект закона о ФКС и вынесли его на общественное обсуждение. Здесь подводятся первые итоги обсуждения.
3. В этот раз активно задействована пиар-составляющая: сторонники ФКС из МЭР и ВШЭ активно выступают в поддержку проекта где только можно.
Это совершенно правильно. Так и надо.
Мы (дальше я пишу уже от имени РосПила) вполне принимаем такие правила игры.
Однако, несмотря на то, что по форме МЭР действует гораздо правильнее, чем раньше, по сути их предложение также неприемлемы как и до этого.
Принятие ФКС
- ухудшит и без того невесёлую ситуацию в сфере госзакупок;
- станет настоящим подарком для жуликов, порирающих руки в предверии уже объявленных мегапроектов, куда будут закачаны мегаденежки;
- ни о какой дополнительной эффективности речи не идет;
- по-прежнему реальным двигателем ФКС являются лоббистские группы и сами чиновники МЭР, жаждущие перераспределения полномочий в свою пользу;
- декларации о предлагаемых "мерах общественного контроля" - совершенное двуличие, обман и фикция.
Чтобы РосПил не обвиняли в огульной критике и раз уж МЭР объявили о начале "общественного обсуждения", мы приготовили детальный и содержательный разбор проекта закона о ФКС, в виде замечаний к нему, который и направили официально в министерство.
Все желающие могут ознакомиться здесь.
Изложу некоторые ключевые моменты нашего документа. В том, что они соответствуют действительности каждый может убедиться сам, прочитав законопроект:
- Законопроект существенно расширяет перечень способов размещения заказа.
1. открытый конкурс;
2. конкурс с ограниченным участием;
3. двухэтапный конкурс;
4. электронный аукцион;
5. запрос котировок;
6. запрос предложений и др.
Выбор способа размещения заказа в большинстве случаев ставится в зависимость от усмотрения заказчика, проект закона не устанавливает четкие критерии по применению того или иного способа закупки.
Например, заказчик вправе применить процедуру двухэтапного конкурса, если он придет к выводу, что для уточнения тех или иных характеристик объекта закупок необходимы обсуждения с поставщиками (статья 51).
"Обсуждения" не регламентированы как это следовало бы сделать. Что такое "обсуждения" в печальной практике российского госзаказа мы отлично понимаем.
Введение возможности размещения заказа путем проведения «конкурса с ограниченным участием» позволит заказчику еще до проведения торгов отсеивать участников на этапе предквалификационного отбора.
Это просто мечта наших чиновников. Сейчас они постоянно пытаются это делать, за что их ловит РосПил. МЭР предлагает узаконить такую практику.
Выбор этого способа размещения заказа в каждом конкретном случае остается за самим заказчиком - часть 2 статьи 50 содержит только рекомендацию общего характера по применению данного способа, не содержащую строгих критериев.
В законопроекте вводится «запрос предложений» – способ размещения заказа, при котором заказчик самостоятельно выбирает победителя торгов после проведения переговоров.
Если б в проекте хотя бы прописали как должны выглядеть эти переговоры, каков регламент и контроль, то это можно было обсуждать дальше. Но ничего этого нет.
При этом выбор подобного способа размещения заказа также производится по усмотрению заказчика в случае, «если ранее проведенные заказчиком процедуры закупок признаны несостоявшимися и заказчик пришел к обоснованному выводу, что повторное проведение процедур закупок с учетом срочности закупок нецелесообразно» (статья 74).
- Законопроект о ФКС содержит большое число противоречивых и неоднозначных формулировок.
Примером может служить положение части 7 статьи 30 законопроекта.
Заказчик может отстранить участника процедур закупок от участия в соответствующей процедуре закупки и от участия в предквалификационном отборе в любой момент до заключения контракта, если обнаружит, что участник представил, в том числе противоречивую информацию в отношении его квалификационных данных.
Понятно, что этот пункт даёт возможность вышибать с тендера любого, кто не нравится.
- Законопроект содержит необоснованно узкое толкование участника процедур закупок: таковыми признаются только лица, направившие свои заявки на участие в процедурах закупок (часть 1 статьи 3).
Данное определение участника процедуры закупки нарушает сложившуюся практику, существенно и необоснованно сужает права хозяйствующих субъектов по сравнению с существующим положением по Закону № 94-ФЗ, в соответствии с которым обжалование нарушений закона могло производить любое лицо.
Пример: РосПил рассматривал кучу случаев, когда участники просто не могли подать заявку, потому что в предложении не указан объем работ.
По правилам ФКС он и заявку не сможет подать и пожаловаться не сможет.
Сейчас жалобы может писать любой из нас, чем и пользуется РосПил. С принятием ФКС это будет запрещено.
Понятно, что сами участники госзаказа часто просто боятся жаловаться - не хотят портить отношения с чиновниками.
Сейчас у них есть возможность настучать в РосПил или самим отправить жалобу от стороннего человека/организации.
Такая возможность ликвидируется. Жулики могут вздохнуть свободно. Жалоб не будет.
- Законопроект содержит значительное количество пробелов именно там, ради чего ФКС и принимается (судя по риторике МЭР)
- не регламентирована процедура контроля надлежащего обоснования государственных (муниципальных) нужд;
- из текста законопроекта не понятны и неясны последствия ненадлежащей обоснования нужд. Кто-то покупает золотую кровать. Ну покупает. Согласно ФКС его никак нельзя наказать за любовь к золотым кроватям.
- Общественный контроль, про который рассказывают представители МЭР в каждом интервью - полная фикция. Всё построено на каких-то общественных советах.
Запомните, друзья мои: там где чиновник говорит о контроле через "общественный совет при чём-то там", он всегда имеет в виду жульничество.
Эти общественные советы нужно запретить к чёртовой матери. Заменяют формальные процедуры каким-то идиотизмом.
Лучшая иллюстрация общественных советов - это совет Минобороны его бывший председатель Никита _дайте_мне_мигалку Михалков.
Сегодня ты ведешь себя хорошо - включаем тебя в совет. Завтра тебя исключают: ничего личного, "в порядке ротации".
Сегодня ты общественная организация, завтра к тебе приходит Минюст (конкурс которого ты обжаловал), находит у тебя нарушения и ты уже не общественная организация.
Сегодня включим РосПил (который ,кстати, общественной организацией не является) в общественный совет, а завтра выкинем, потому что Навальный - политический экстремист и Путина оскорбил.
Не нужены никакой идиотские общественные советы в виде подачки обществу. Мы не хотим сидеть ни в каких советах.
Дайте нормальное и формальное право писать жалобы с формальным регламентом рассмотрения.
Слушали - постановили.
Жалоба - ответ в установленный срок.
Не согласен - суд.
Резюмируя:
1. Подход МЭР к обсуждению ФКС верный и правильный.
2. ФКС совершенно неприемлем и врядли может быть улучшен путём поправок.
3. ФКС совершенно не соответствует идеям, которые озвучиваются при его лоббировании. Всё публичная активность ведётся в расчете на то, что всем будет лень его читать (что и происходит на практике).
4. Принятие ФКС приведет к бардаку и коррупции, по сравнению с которыми нынешний бардак и коррупция покажутся цветочками.
5. ФКС почти не содержит чётких регламентов и процедур. Всё писано вилами по воде. Везде пресловутая "презумпция добросовестности чиновника". Раздолье людям в кабинетах.
6. Менять систему госзакупок надо. Это целесообразно делать на базе действующего закона 94-ФЗ, который много критикуют (и мы тоже), но который хотя бы основан на верных принципах и предусмотривает формальные процедуры с формальной ответственностью.
7. Сейчас Антимонопольная служба должна опубликовать свой пакет изменений в 94-ФЗ и РосПил дасть свои предложения по поправкам к нему. Предлагаю всем делать то же самое.
8. Призываю всех активно участвовать в обсуждении ФКС и препятствовать её принятию. Вовлекать в обсуждение максимальное количество участников. Это может и скучновато, и ,местами, нудновато, но принципиально важно для всех нас.Переслать - Мастрид
Волков, Крашенинников: Демократия на новом уровне
В параллельной России принятие решений можно сделать прозрачным и понятным современному человеку
Читать целиком
Почитайте пожалуйста статью leonwolf и fyodorrrrr
Они описывают систему "облачной демократии", которая нужна сейчас России как ничто другое.
В условиях полной нелегитимности власти и уничтоженной представительной демократии штуки это то, что нам нужно: 100 тысяч неанонимных граждан, спорящих, обсуждающих и, затем, голосующих за то или иное решение, генерируют ту самую "народную волю".
Реальная политическая сила их решения будет выше, чем сила решения каких-то чудиков, которые по случайности временно сидят в Кремле.
Есть конечно нетривиальная задача - сделать так, чтобы круг участников системы вышел за пределы традиционного междусобойчика жж и политактивистов одной направленности.
Другими словами, это не должна быть система для путинских/антипутинских, западников/славянофилов и тд
Это механизм обсуждения и принятия решений для всех.
Такое возможно.
Десять лет назад такое казалось утопией, но сейчас железный конь энторнета, программ верификации пользователя и шифрование пришли на смену крестьянской лошадке президиумов и собраний партактива.Переслать - последняя осень
а вот посмотрите, будет продолжение "антиселигера".
То есть еще один гражданский форум. В этот раз, наверное, более ориентированный на конкретные проекты.
http://posle-oseni.ru/
Приходите.Переслать - Ройзман
Вчера в зомбоящике пошли первые сюжеты из грядущего цикла "Ройзман - самый ужасный преступник".
Уверен, что сурковская медиа-стряпня только добавит сочувствия roizman даже среди тех, кто не сильно одобряет его деятельность.
В первую очередь на Урале: врядли там можно кого-то впечатлить ужасными историями о 15-летней давности ошибках Ройзмана (за которые он понёс наказание) на фоне сомнительной бизнес-активности местной власти, покупок мерседесов за 8 млн и других милых штучек.
Самое плохое, что кремлежулики могут сейчас сделать - попробовать парализовать работу фонда "Город без наркотиков" и нового проекта "Страна без наркотиков".
Ну, я думаю, Женя отобъётся.
Давайте пошлём ему лучи поддержки.
Апдейт:
Созвонился с Ройзманом и уточнил когда именно случился эпизод с его посадкой.
Оказывается, это даже не "истории 15-летней давности". Всё это было 31 год назад.Переслать - Степанов. Жену нашли, а деньги нет.
Сегодня почти весь день провел на очередном судебном заседании по иску ко мне со стороны Владлена _я_испытываю_горечь_ Степанова.
Следующее заседание будет 17 октября, но и сегодня произошло кое-что любопытное.
Очень похоже, что Владлен Степанов очень зря затеял этот процесс, вне зависимости от его результата.
Напомню, что два главных и основных аргумента Степанова по делу Магницкого:
- Степанова мне не жена уже много лет. Поэтому даже если она похищала какие-то деньги, то я к этому отношения не имею.
- Те деньги, которые есть у меня (а только в Швейцарии арестовано 8 млн евро), я честно заработал и задекларировал задолго до хищений, произошедших в 28-й налоговой.
В поддержку этой версии демонстрируется справка из налоговой, с указанием: смотрите "сумма дохода 225 миллионов! эвона какие у меня деньжищи были!"
Вот этим двух моментам и была посвящена изрядная часть сегодняшнего заседания.
Вот что обнаружилось:
1. Является ли Ольга Степанова женой Владлена Степанова?
Супруги Степановы забыли, что раз они утверждают, что развелись в 92-м году, то развод этот был по советским законам. ЭрЭсЭфЭсЭровским.
А тогда брак считался расторгнутым только с момента регистрации брака в органах ЗАГС.
Чего, судя по всему, сделано не было.
А если не было, то из этого следует, что де-юре Степановы состояли в браке до ноября 2010 года. И собственность у них общая. И деньги на счетах.
То, есть руководитель 28-й налоговой инспекции Ольга Степанова, подписавшая тот самый документ о незаконном возврате 5.4 миллиардов рублей на счета подставной фирмы, является-таки миллионершей и владелицей вилл и шикарных апартаментов на Рублевке и в Дубае.
Ай-йай-яй. А имущество не декларировала.
Суд поддержал наше ходатайство об истребовании документов из ЗАГС. Если там не окажется записи о разводе от 92-го года, то Ольга Степанова потеряет последнюю возможность утверждать: я очень бедная, это мой бывший муж очень богатый.
(фото из твиттера @alburov)
2. Был ли Владлен Степанов сказочно богат до момента хищений?
Ну тут всё стало понятно, как только Степанов гордо опубликовал ту справку, которая висит выше.
Он считал, что вокруг все идиоты.
Но мы справки тоже читать могём: 225 миллионов - это не доход в обычном понимании слова. Фактически это оборот от операций по ценным бумагам.
А доход указан в другой строчке (3.5) - 6.8 миллионов рублей, что сумма конечно немаленькая, но бесконечно далёкая от реального состояния супругов Степановых.
Весьма подробно это разобрано здесь.
Поэтомы мы предложили простую вещь: истребовать справки о доходах Степанова за период с 2002 по 2009 год.
Суд удовлетворил это ходатайство, чему Владлен был очень не рад и явно снова начал испытывать горечь.
Даже заявил, что богатым он стал еще раньше - в 90-е.
Мы предложили затребовать информацию с 95-го года.
Тогда Владлен Степанов сказал, что он вообще-то много зарабатывал еще в 90-м году, когда работал подземным проходчиком: Зарплата у нас была как у летчиков!
Не уверен, что у всех подземных проходчиков-метростроителей есть виллы в Дубае. Хотя возможно Владлен Степанов постоянно перевыполнял план и получал хорошие премиальные. Вот и скопил на виллу.
Короче, следующее заседание должно многое прояснить о том, сколько же на самом деле зарабатывали (и декларировали) супруги Степановы. Когда они перестали быть с супругами. Не вводили ли они в заблуждение суды и следствие относительно принадлежности имущества и тд
Это будет весьма любопытно.Переслать - а сила-то в правде
Ситуацию с Прохоровым очень хочется комментировать в стиле "а ведь я говорил".
Только чего уж тут злорадствовать.
Михаил эмпирически проверил, верно ли написанное на его плакатах:
Вот тянул на дебатах своё "мы объединяемся не против, мы объединяемся за. Мы не против, мы за позитив" и не выглядело это убедительно. Потому что враньё.
А как сказал прямым текстом: отвратный кремлевский кукловод Сурков лезет в дела всех политических партий, требует включения в списки непонятных людей и цензурирует СМИ. Надо требовать его отставки.
Так сразу люди и зааплодировали. Потому что правда.
Молодец, чо.
Давайте пожелаем Михаилу Прохорову стоять на правде и впредь.
Суркова не нужно в отставку, его место на скамье подсудимых.
Прохоров должен потребовать возбуждения уголовного дела против этого жулика. Фактов более, чем достаточно: сотрудники АП прямо руководили перехватом съезда. Вмешательство в дела политпартии и воспрепятствование осуществлению избирательных прав очевидно. Очевидна цензура и тд
А главное:
Михаил должен помнить, что "Сурков дезинформирует руководство страны" - это враньё.
А "Сурков выполняет преступные приказы своего начальства, включая президента РФ" - вот это очень похоже на правду.
В ней и сила, как совершенно верно написано на жёлтеньких плакатах по всей России.Переслать - для достижения политических результатов
Партия Жуликов и Воров уже выдаёт сертификаты юного спамера:Переслать
Сергей Коваль – персональный news-блог Блог руководителя веб-студии Команда1. В прошлом профессиональный музыкант. Активно путешествую. В блоге выкладываю отчёты о путешествиях, планирую писать о том, как тратить минимум времени на работу и максимум на занятие любимым делом. Присоединиться → |
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=17739&u=1049325&r=571340324 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий